10.06.2024
1.
ИНФОРМАЦИОННАЯ
КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное
наименование программы |
«Новое
поколение!» |
Цель программы |
|
Адресат |
Дети и подростки в возрасте от 7 до 17
лет.
|
Предполагаемый
результат |
В
результате реализации программы участники смены приобретут
опыт успешной самореализации, эффективного
взаимодействия
с окружающими, получат навыки работы в
органах
самоуправления, что будет способствовать
повышению
их социальной активности.
|
Количество участников программы |
240
– 260 человек |
Количество
смен |
1 |
Срок
реализации |
21 день – первая смена |
Имеющийся опыт реализации программы
|
9 лет |
Финансовое обеспечение программы |
Программа обеспечивается в
соответствии с
нормативно – правовой базой, регулирующей деятельность
МАУ
ДО ДООЦ «Березка»г.Улан-Удэ. |
Разработчики программы |
Махутова
И.В. - директор центра; |
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Образовательная
программа детского лагеря «Новое поколение» направлена на развитие личности
ребёнка, его творческих способностей, формирование умения работать в команде,
принимать решения и нести за них ответственность. Программа рассчитана на детей
от 7 до 16 лет. Продолжительность смены составляет 21 день.
Программа включает в
себя три блока: оздоровительный, образовательный и воспитательный.
Оздоровительный блок
направлен на укрепление здоровья детей и подростков. В рамках этого блока
предусмотрены следующие мероприятия: ежедневная зарядка, спортивные игры и
соревнования, купание в бассейне, прогулки на свежем воздухе, посещение соляной
пещеры. Кроме того, для детей организовано пятиразовое питание, включающее
фрукты, овощи, молочные продукты и другие полезные продукты.
Образовательный блок в
программе лагеря направлен на развитие интеллектуальных способностей,
творческих навыков и личностных качеств участников.
Воспитательный блок
направлен на формирование у детей и подростков навыков самостоятельности,
ответственности, дисциплинированности. В рамках этого блока проводятся
различные мероприятия: беседы о правилах поведения в лагере, тренировки по
безопасности жизнедеятельности, творческие конкурсы, игры на сплочение
коллектива.
Таким образом, образовательная
программа детского лагеря «Новое поколение» представляет собой комплекс
мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка.
3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ.
Отличительные особенности данной программы
заключаются в том, что она:
·
направлена на участие ребёнка в ней,
позволяя ему найти дело по душе, и с пользой для себя;
·
учит культуре использования свободного
времени;
·
охватывает различные направления и виды
деятельности. Среди них: познавательная, развлекательная, спортивно-оздоровительная,
художественно-эстетическая, нравственно-этическая и т.д.;
·
носит обучающий характер.
4. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Основная цель программы «Новое поколение» -
поддержка развития детского творчества, а также помощь в определении будущей
профессии.
Для этого предполагается силами педагогов
Центра организация и проведение обучающих, концертных, зрелищных,
просветительских мероприятий, во время которых участники смены могут проявить
свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.
5. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Задачи педагогов в организационный период:
1. Получить
первичные сведения о детях (заполнение данных в пед. дневнике).
2. Создать
благоприятные условия для наилучшей адаптации детей к новым условиям
жизнедеятельности.
3. Организовать
интересную содержательную деятельность, способствующую раскрытию способностей
детей.
4. Осуществлять
контроль за состояние жизни и здоровья детей.
5. Осуществлять
контроль за выполнением детьми ЕПТ.
6. Проводить
диагностическую работу по изучению индивидуальных особенностей детей
(интеллектуальный уровень, уровень воспитанности, творческий уровень,
активность, мотивационная сфера, особенности самооценки, уровень притязаний),
складывающихся отношений в отряде, складывающегося общения между членами отрада.
7. Постоянно
проводить индивидуальную работу с детьми.
8. Постоянно
анализировать изменения, происходящие в детях, отряде.
Задачи основанного периода:
1. Способствовать
созданию благоприятного психологического
климата и творческого атмосферы в отряде (подготовка и участие в отрядных
делах, «огоньки», беседы, участие в дружинных делах).
2. Способствовать
реализации творческих способностей детей (отрядные дела, спортивные дела,
подготовка отрядного проекта, «огонька», поручения, дежурство).
3. Способствовать
выявлению и развитию лидерского потенциала (работа в органах самоуправления,
поручения, игры, КТД).
4. Развивать
аналитические способности у детей («огоньки», сборы – анализ дня).
5. Осуществлять
работу по реализации отрядной программы.
Задачи
педагогов в основной период:
1. Следить
за общим состоянием, состоянием здоровья и самочувствием детей.
2. Продолжить
целенаправленную работу по воспитанию детей, по соблюдению ими ЕПТ.
3. Целенаправленно
изучать динамику развития межличностных отношений в коллективе, динамику
развития ВДК, положения личности в коллективе.
4. Организовать
осуществление отрядной программы.
5. Провести
спец. курс по программе смены, отрядной программе.
6. Организовать
интересную содержательную работу в отряде.
7. Создавать
условия для позитивной самооценки и самореализации детей.
8. Продолжить
индивидуальную работу с детьми.
Задачи итогового периода:
1. Проанализировать
с детьми достигнутый уровень развития коллектива, изменения, достижения в
развитии членов коллектива, уровень реализации отрядной программы («огонёк»
прощания, итоговый сбор отряда).
2. Определить
вместе с детьми дальнейшую самостоятельную деятельность, жизненную перспективу
в соответствии с принятой активной позицией (беседы, «огонёк»).
3. Обучать
детей оценке и самооценке, самопознанию (беседы, «огонёк»).
Задачи педагога в итоговый период:
1. Организовать
деятельность, в которой каждому представится возможность осознавать себя через
коллектив своих сверстников, свои возможности, свою жизненную позицию.
2. Подготовить
детей к отъезду.
3. Провести
инструктаж по разъезду.
4. Усилить
контроль за состоянием жизни и здоровья детей.
6.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Решение задач организации жизни детей в
центре регламентируют:
- «Конвенция о правах ребенка» (1989);
- «Всемирная декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей» (1990);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012
г.
- Уставом ДООЦ;
Задачи
педагогов по организации и реализации программы:
Для
приобретения жизненного опыта подрастающего человека очень большое значение
имеет его участие в свободно выбранном виде деятельности, в котором он
проявляет свое творчество и самостоятельность. В условиях ДООЦ подростку
предоставляется большое поле деятельности для подобного волеизъявления.
В
течение программы педагогом необходимо решить следующие задачи:
1.
Создать условия необходимые для
реализации детьми своих способностей.
2.
Организовывать и проводить отрядные
конкурсы, творческие дела, занятия в школе этикета, готовить детей к участию в
дружинных делах.
3.
Выявлять и поддерживать стремление
ребёнка к участию в том или ином виде игровой деятельности.
4.
Оценивать результаты творческой
деятельности воспитанников.
Для более успешного достижения
поставленных задач, педагогам рекомендуется использовать разнообразные
методики, в том числе:
-
коллективного творчества дела;
- работы с временным детским
коллективом;
- приобщения детей к культуре здорового
образа жизни;
- игровых методик и др.
Виды предлагаемой деятельности:
В рамках программы её участникам
предлагается разнообразная деятельность, в том числе:
Предметная:
занятии в мастерских, школе.
Игровая:
игры на знакомства, на воображение, ролевые игры, спортивные и
интеллектуальные.
Досуговая:
конкурсы, концерты, дискотеки.
Трудовая:
самообслуживание.
Учебная: лекции по различным проблемам, занятия в рамках спецкурса
для организаторов проекта.
Проектная: разработка творческих проектов, проекта системы органов
самоуправления.
Организаторская: работа в органах самоуправлении.
Аналитическая: отрядные «огоньки».
Дискуссионная:
дискуссии, обсуждения на различные темы.
Диагностика
успешности программы:
Ведение дневника настроения и успеха.Для диагностики успешности
программы и оценки степени усвоения детьми новых знаний путем анкетирования.
Приложение
План – сетка охватывает 21 день.
В
нее включены основные мероприятия.
3
смена «В мире чудес»
Дата |
Время
|
Наименование
мероприятия |
1
день |
09-00 17-00 20-00 |
Встреча
участников смены «Здравствуй, «Березка» Экскурсия
по лагерю. Хоз.Сбор Вечер
знакомств. |
2
день |
17-00 20-00 |
ИПС
« Мы узнали в Берёзке» Огоньки
знакомств |
3
день |
17-00 20-00 |
Линейка
открытия Концерт
открытия |
4
день |
11-30 17-00 20-00 |
Открытие
спартакиады ОД
«Я и Безопасность» «Мама,
папа, я-спортивная семья» |
5
день |
11-00 20-00 |
Футбол-старшие
отряды, Пионербол- средние отряды Защита
отрядных уголков |
6
день |
17-00 |
ИПС
«Мы одна семья» |
7
день |
20-00 |
ОМ
«Новая волна» |
8
день |
20-00 |
ОМ
«Денежное шоу» |
9
день |
20-00 |
ОМ
«Сам себе режиссёр» |
10
день |
20-00 |
Тематические
огоньки «Экватор» |
11
день |
11-00 20-00 |
Соревнования
шашки, шахматы ОМ
конкурсная программа «Знаки зодиака» |
12
день |
11-00 20-10 |
ИПС
«Город Профессий» ОМ
«Шоу Танцы» |
13
день |
11-00 |
День
всех влюблённых |
14
день |
11-00 20-00 |
Соревнования
-Лапта, Дартс ОМ
«Мисс Берёзка» |
15
день |
11-00 20-00 |
Смотр
военного строя и песни ОМ
«Мистер Берёзка» |
16
день |
11-00 20-00 |
Конкурсный
этап вожатского мастерства Ярмарка |
17
день |
20-00 |
ОМ
«Урок Добра» |
18
день |
11-00 20-00 |
ОД
«Бурятия-мой отчий кров» ОМ
«Вожатый сезона» |
19
день |
11-00 20-00 |
День
самоуправления ОМ
«Вечер благодарностей» |
20
день |
17-00 20-00 23-00 |
Линейка
закрытия смены Концерт
закрытия смены Дискотека |
21
день |
|
Разъезд
« До новых встреч!» |