"Краски лета" программа воспитания 2 смена 2024 года.

10.06.2024

Пояснительная записка

Примерная программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена МАУ ДО ДООЦ «Берёзка» г.Улан-Удэ на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990). - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 - Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

 - Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года. - Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). 5

 - Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

 - Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям отдыха детей и их оздоровления (далее – детский лагерь) относятся организации (независимо от их организационноправовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.

 Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

 Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Информационная карта программы

Полное наименование                 программы

«Краски лета!»

Цель программы

Целью воспитательной программы «Краски лета» в детском лагере является формирование у детей интереса к искусству и творчеству, развитие их индивидуальных способностей и талантов, а также создание условий для самовыражения и самореализации каждого ребёнка.

Адресат 

 Дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет.

 

Предполагаемый результат

В результате реализации программы участники смены                                                приобретут опыт успешной самореализации, эффективного                                                                                                                                                                                                                                 взаимодействия с окружающими, получат навыки работы в                                                                                                                                                                                                                                                     органах самоуправления, что будет способствовать                                                                                                                                                                                               повышению их социальной активности.

Количество участников            программы     

240 – 260 человек                                                                             

Количество смен                          

1

Срок реализации

21 день – первая смена

Имеющийся опыт                                                                                                                           реализации программы   

 

3 года

Финансовое   обеспечение    программы

 Программа обеспечивается в соответствии с                                                                                                                                                                 нормативно – правовой базой, регулирующей деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           МАУ ДО ДООЦ «Березка»г.Улан-Удэ.

Разработчики программы

Махутова И.В. -  директор центра;

Налётова В.А- заместитель директора по воспитательной работе

 

 

Актуальность программы

Образовательная программа детского лагеря «Краски лета» направлена на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, формирование умения работать в команде, принимать решения и нести за них ответственность. Программа рассчитана на детей от 7 до 16 лет. Продолжительность смены составляет 21 день.

 

Программа включает в себя три блока: оздоровительный, образовательный и воспитательный.

Оздоровительный блок направлен на укрепление здоровья детей и подростков. В рамках этого блока предусмотрены следующие мероприятия: ежедневная зарядка, спортивные игры и соревнования, прогулки и игры на свежем воздухе. Кроме того, для детей организовано пятиразовое питание, включающее фрукты, овощи, молочные продукты и другие полезные продукты.

Образовательный блок в программе лагеря направлен на развитие интеллектуальных способностей, творческих навыков и личностных качеств участников. В рамках данного блока проводятся отрядные и общелагерный мероприятия, а также реализуются программы воспитания педагогов отряда.

Воспитательный блок направлен на формирование у детей и подростков навыков самостоятельности, ответственности, дисциплинированности. В рамках этого блока проводятся различные мероприятия: беседы о правилах поведения в лагере, тренировки по безопасности жизнедеятельности, творческие конкурсы, игры на сплочение коллектива.

 

Таким образом, образовательная программа детского лагеря «Краски лета» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка.

           

2.СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ

ПРОГРАММЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Достижение цели и решение задач программы отдыха и оздоровления осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря.

Содержание деятельности представлены в соответствующих модулях.

Для реализации программы используются разнообразные технологии:

- игровые технологии

- квест технологии

- проектные технологии

- исследовательская технология

- социальная технология

- кейс технология

- технология погружения

В основу реализации программы заложены разнообразные методы:

- креативный̆ (творческий̆),

- эвристический̆(изложение вожатого + творчество детей̆),

- репродуктивный̆(воспроизводящий̆);

- интерактивный̆;

и формы:

- игры интеллектуальные, викторины,

- сюжетно-ролевые,

- спортивные,

- театрализованные,

- стратегические,

- экономические,

- коммуникативные,

- путешествия,

- конкурсы,

- викторины,

- соревнования,

- выставки творческих работ,

- акции,

- праздники,

- концерты,

- мастер-классы.

Вожатые каждой̆ смены разрабатывают и утверждают программу собственной̆ отрядной̆ деятельности в соответствии с календарным планом смены.

Реализация форм работы воплощается в Календарном плане работы в летней оздоровительной кампании 2024 года (Приложение), утвержденном на педагогическом совете, с учетом направлений оздоровительной, воспитательной и познавательной деятельности, установленных в настоящей Программе воспитания.

 

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

2.1. Модуль «Будущее России»

Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям:

- Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам:

8 июля - День семьи, любви и верности;

- Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

- Участие в акциях РДДМ “Движения Первых”

- Проведение всероссийских и региональных мероприятий.

- Взаимодействие с общественными организациями Российской Федерации, региона.

- Формирование межкультурных компетенций.

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

Ключевые мероприятия – это главные традиционные общелагерные мероприятия, в которых принимает участие большая часть детей.

В ДООЦ  “Берёзка” это мероприятия, имеющие наиболее высокий воспитательный потенциал:

- Торжественное открытие и закрытие смены;

- Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат. Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;

- тематические и спортивные праздники, концерты и творческие конкурсы;

- мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания (в рамках мероприятий, посвященных Дню семьи любви и верности).

Традиционными общелагерными мероприятиями разных смен являются:

- Концерт творческих талантов «Минута славы»;

- «Урок добра»

- «Мисс и мистер Берёзка»

-Игра по станция «Мы одна семья»-серия игр на сплочение;

- “Мы в Берёзке” игра-погружение;

-  “Смотр военного строя и песни”-мероприятие  военно-патриотической направленности;

- “Ярмарка/ Бизнес-день” комплекс интерактивных мероприятий;

- «Новая волна»-конкурс песен и вокала;

- «День семьи»;

- «Мама, папа, я- спортивная семья»

- Танцевальный баттл;

- «Нити Дружбы»

2.3. Модуль «Отрядная работа»

Вожатый организует групповую, парную и индивидуальную работу с временным детским коллективом – отрядом. Для эффективного использования воспитательного потенциала

отрядной работы учитываются особенности временного детского коллектива:

- Автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности.

- Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность.

- Завершенность развития: полный цикл - от формирования до

завершения функционирования.

Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.

Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

- планирование и проведение отрядной деятельности;

- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;

- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;

- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития межличностных отношений;

- предъявление единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;

- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также девиза, отрядного уголка, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;

- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;

- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;

- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;

- сбор отряда: уборка, собрание после завтрака и ужина и др.;

- огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства, огонек оргпериода, огонек – анализ дня, огонек прощания, тематический огонек.

 

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело»

КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.

2.5. Модуль «Самоуправление и трудовое воспитание»

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.

На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере может складываться из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя. Высшим органом самоуправления является «Президентский совет», в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.

На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.

Трудовое воспитание в ДРП представляет собой обязательные действия (уборка кровати, подметание пола в комнате, дежурство по столовой, уборка за собой грязной посуды, уборка территории вокруг корпуса и закрепленной за отрядом территории в лагере) и действия по собственной инициативе (для получения бонусов в виде льготного времени) в соответствии с возрастом и физическими возможностями ребенка.

2.6. Модуль «Работа кружковых объединений»

Дополнительное образование и мероприятия, направленные на развитие стремления к познанию и любознательности детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через работу кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, мастер-классы, дополняющие программы смен в условиях детского лагеря, по направлениям:

- социально-гуманитарная;

- художественная;

- естественнонаучная;

- техническая;

- туристско-краеведческая;

- физкультурно-спортивная.

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:

- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной,

отличной от учебной деятельности, форме;

- развитие и реализация познавательного интереса;

- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания и навыки, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование и развитие творческих способностей.

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»

Модуль включает в себя мероприятия, направленные на восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п.

Основными составляющими здорового образа жизни являются:

- оптимальный уровень двигательной активности,

- рациональное питание,

- соблюдение режима дня,

- личная гигиена,

- соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.

Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:

- физкультурно-спортивных мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные часы;

- спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе

- просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;

- встречи с известными (интересными) людьми – общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.

Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает:

- тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря и комнат для проживания детей;

- озеленение территории детского лагеря, разбивка клумб, аллей, оборудование отрядных мест, спортивных и игровых площадок, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить территорию детского лагеря на зоны активного и тихого отдыха.

- оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности. Отрядный уголок – форма отражения жизнедеятельности отряда, постоянно действующая, информирующая и воспитывающая одновременно, вызывающая интерес и стимулирующая активность детей. В оформлении отрядного уголка принимает участие весь отряд, вожатый является организатором и идейным вдохновителем.

- событийный дизайн – оформление пространства проведения событий;

- оформление образовательной, досуговой и спортивной инфраструктуры;

- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой отрядной символики (гимн, эмблема, логотип, элементы костюма к концерту и т.п.);

- регулярная организация и проведение с детьми акций и проектов по благоустройству участков территории детского лагеря (например, высадка растений, создание инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);

- акцентирование внимания детей посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского лагеря, его традициях, правилах;

- звуковое пространство детском лагере – работа детского радио, аудио сообщения (информация, музыка) через радиоузел, позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;

- «места новостей» – оформленные места, стенды в помещениях ( веранды), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного и познавательного содержания, поздравления, афиши и т.п.;

- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»

Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам;

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает:

- физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;

- специализированные проекты и смены;

- целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

- разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная

безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.

2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые/педагоги, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей деятельности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/педагога. Работа в рамках модуля направлена на развитие и поддержание активной позиции и эффективной деятельности вожатого и включает в себя мероприятия, обеспечивающие его комфортную работу, методическую, профессиональную и моральную поддержку со стороны педагогического коллектива и администрации, квалифицированное наставничество в рамках смены.Хочу такой сайт

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

2.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

- родительские дни (дни посещения родителей), во время которых родители могут посещать детский лагерь для получения представления о деятельности детского лагеря;

- творческий отчетный концерт для родителей.

На индивидуальном уровне:

- работа персонала по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

2.12. Модуль «Профориентация»

Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение; диагностику и консультирование (с согласия родителей или законных представителей) по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб.

Косвенная задача совместной деятельности педагогических работников и детей – подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Прямая задача - познакомить ребенка с разнообразием профессий. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность ребенка к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку ребенка к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям профессиональной деятельности;

- мастер-классы с приглашенными специалистами.

2.13. Модуль «Социальное партнерство»

Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

- участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы отдыха и оздоровления и календарного плана работы (выставки, встречи, тематические дни, дни открытых дверей, государственные, региональные, тематические праздники, торжественные мероприятия и т.п.);

- проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

2.14. Модуль «Здоровье»

- круглосуточное медицинское сопровождение детскими врачами

- оснащение медицинского пункта специфическими средствами

- оснащение «лаборатории здоровья»  витаминизированными напитками, информацией о здоровом образе жизни.

-проведение процедур закаливание для детей всех возрастов.

 

3. АНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Основным методом анализа успешности реализации программы в ДООЦ “Берёзка ” является диагностика личностного развития детей в рамках летней смены с помощью “Карты стандартизированного наблюдения за воспитанниками ДОЛ” по критериям:

- Особенности жизнедеятельности в условиях отряда;

- Особенности поведения воспитанников во время занятий в системе, общелагерных и отрядных мероприятий;

- Социальная адаптация воспитанников.

На основе полученных результатов личностного развития детей в отряде за смену можно замерить динамику и сделать выводы.

Диагностикой результата познавательных мероприятий могут являться различные формы интеллектуальных игр (квизы, викторины и пр.), которые дадут возможность быстро сделать срез знаний, полученных на мероприятии.

Удобным и эффективным остается самоанализ педагогической работы по таким принципам как:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.

Методы анализа для выявления уровня эффективности совместной работы детей и взрослых, а также для оценки эффективности воспитательной работы:

- социологические: опрос участников;

- педагогические: тестирование, педагогическое наблюдение, метод самооценки.

                                         

Примерный календарный план воспитательной программы

   

03.07

04.07

05.07

06.07

07.07

   

09:00

Заезд. Игры на знакомство, выявление лидера, снятие эмоционального напряжения. Экскурсия по лагерю.

17:00

ОД "Хоз.сбор"

20:00

ОМ «Вечер знакомств»

 

Дискотека Баттл вожатых

11:00

Отрядные игры. Выбор Актива, орг.сбор(органы самоуправления отряда и лагеря)

17:00

ИПС «Мы узнали в Берёзке»

20:00

ОД «Огоньки знакомств»

 

11:00

Подготовка к открытию смены и концерту открытия.

17:00

Линейка открытия, Поднятие флага России. Гимн России и лагеря.

20:00

ОМ «Минута Славы»

 Дискотека

Баттл младшие отряды

11:00

Кружки

Открытие "Игры Будущего", эстафета, перетягивание каната, прыжки в длину

17:00

Игры с аниматорами (7-9 отряды)

Муз.час песен о России

Подготовка к защите отрядных уголков.

20:00

ОМ "Мама, папа, я- спортивная семья"

Дискотека

11:00

Футбол(1-3 отряд)

Пионербол(4-6 отряд)

Музыкальный час(7-9 отряд)

17:00

Подготовка к защите отрядных уголков

20:00

Защита отрядных уголков "Берёзка-это мы"

Дискотека.

Баттл Средние отряды

08.07 День семьи, любви и верности

09.07

10.07

11.07

12.07

13.07

14.07

11:00

Встреча с интересными людьми.

Библиотека, МЧС, ГИБДД

Банный день

17:00

ИПС «Мы-одна семья»

20:00 ОД «Край в котором я живу»

11:00

Волейбол 1-3 отряд,

Футбол 4-6 отряд

Познавательная беседа 7-9 отряды

кружки

17:00

Подготовка к ОМ "Новая Волна"

20:00

ОМ «Новая волна»

Баттл старшие отряды

11:00

Настольный теннис 1-3, Снайпер 4-6, Конкурс рисунков на асфальте 7-9

17:00

Подготовка к ОМ «Сам себе режиссер»

20:00

ОМ "Денежное шоу"

11:00

Конкурс плакатов "Краски лета",

настольный теннис 7-9

17:00

ОД "Эрудиты" Подготовка к ОМ

20:00

ОМ «Клип-кляп»

11:00

Шашки, шахматы 1-3, Дартс 4-6, Конкурс рисунков 4-6

17:00

Подготовка к шоу "Танцы"

20:00

ОМ «Урок добра»

Огоньки «Экватор смены»

11:00

Кружки

Дартс 1-3, 7-9,

Шашки, шахматы 4-6

12:15 час бурятского языка

17:00

футбол 7-9

Встреча с интересными людьми 1-6 отряд, подготовка к шоу танцы

20:00

ОМ «Танцы»

11:00

Снайпер 1-3, Настольный теннис 4-6, 7-9,

17:00

ИПС "Город профессий"

20:00

Конкурс агитбригад/Дефиле

 

15.07

16.07

17.07

18.07

19.07

20.07

21.07

11:00

Почта Валентина. День всех влюблённых.Работа ЗАГСа

17:00

ОД "Любовь с первого взгляда"

20:00

ОМ «День влюблённых»

11:00

Лапта 1-3. Армрестлинг 4-6, 7-9,

17:00

Подготовка к смотру военного строя и песни

20:00

ОМ «Ярмарка»

11:00

Встреча с интересными людьми.

Шашки,

шахматы 7-9.

12:15

Час Бурятского языка

17:00

Смотр строя и песни

20:00

ОМ» Мистер Берёзка»

 

11:00

ОД "Вожатый сезона 1-3. Лапта 4-6

17:00

ОД "Вожатый сезона" 4-6, Армрестлинг 1-3,

Конкурс чтецов 7-9

20:00

ОМ «Самый-самый»

 

11:00

 ОД "Вожатый сезона" 7-9, конкурс чтецов 1-6

17:00

Подготовка к ОМ "Мисс Берёзка"

20:00

ОМ «Мисс Берёзка»

11:00

Кружки

ОД "Бурятия-мой отчий кров"

12:00 музыкальный час «Песни о родине»

17:00

 Гостевание отрядов.

Ёхор

20:00

ОМ «Моя Бурятия»

11:00

День самоуправления, Закрытие спартакиады, Рекорды Берёзки

17:00

Просмотр номеров

20:00

ОМ "Вечер благодарностей"

 

Огонёк прощания

22.07

23.07

         

11:00

Линейка закрытия смены

17:00Подготовка к ОМ "Вожатый сезона"

20:00ОМ "Вожатый сезона"

Дискотека

Разъезд.

Операция "Нас здесь не было".

         

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».